6 — 12 месяцев

первые шаги

Это сначала способность малыша держать голову и его 1-ый шаг вызывают у родителей непередаваемый экстаз. Пройдет год, и мать с отцом еще больше будут гордиться выученным стишком либо первыми зарубежными словами, произнесенными ребенком. А напрасно! Ведь конкретно физическое развитие в дошкольном возрасте — залог
высочайшего ума и здоровой психики.

Нередко мать радуется, что ее малыш «опередил» сверстников, хвастаясь перед подругами: «Мой-то совершенно не ползал, сходу пошел!» либо «А я свою подушками обкладываю, полугода нет, а посиживает вовсю!» Меж тем природа не напрасно выдумала эту цепочку: поначалу малыш обучается подымать и держать голову, потом переворачивается, встает на четвереньки, ползет, садится, встает, начинает ходить, спускаться-подниматься по ступенькам, прыгать… Любой из этих шагов — не просто освоение отдельного умения. Это результат тренировки мускул всего тела, нужный, чтоб выполнить движение. Не считая того, это достижение более высочайшего уровня координации работы разных мозговых структур, впору отдающих телу нужные команды. «Пропуски» угрожают ребенку в дальнейшем неуввязками как с физическим здоровьем, так и с развитием ума. Так, исследования проявили, что преждевременное и несамостоятельное высаживание (в подушки) либо хождение (в ходунках и других приспособлениях) ведет к беспомощности позвоночника, провоцирует развитие грыж межпозвоночных дисков, защемление нервных окончаний.

Чему учит кроху: имитировать движения различных животных, осваивать подражательность.✿ Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточках посиживали,

Разъясняется это просто — до семь лет у детей активнее развивается правое полушарие мозга и те отделы, которые впрямую связаны с двигательными функциями организма. Потому чем больше у малыша способностей гулять, бегать, прыгать, плавать, заниматься на спорткомплексах и игровых площадках, тем больше стимулов к развитию будет получать его мозг… Запоздалое формирование большой моторики в 1-ые 2–3 года жизни крохи может затормозить и умственное развитие в более старшем возрасте. Сроки возникновения тех либо других двигательных умений у деток, естественно, очень ориентировочны и персональны. А детки, которые не достаточно ползали, испытывают трудности с обучением чтению и письму, больше находятся под риском развития близорукости…

Шаг 1.
1-ая гимнастика

Сходу после рождения неонатологи инспектируют наличие и степень развитости у крохи огромного количества рефлексов: сосательного, хватательного, поискового, сгибательного и др. Цель этой проверки — осознать, как здоров малыш, не было ли в его внутриутробном развитии (либо в процессе родов) травм либо патологий, которые могут привести к осложнениям в предстоящей жизни. Сущность рефлексов состоит в том, что при стимулировании определенных мускул ребенок делает надлежащие движения: поворачивает голову, перебирает ногами.
Некие физиологи рекомендуют родителям аккуратненько провоцировать главные рефлексы: предлагать малышу ползать, перебирать ножками, подниматься на ручках, висеть, ухватившись за палец, и т. п. Их резон такой: рефлексы заложены природой как стимул развития мускул и двигательных способностей человека, потому, пока они не угасли (а в норме это происходит к 3–4-му месяцу жизни), такая гимнастика более естественна, ординарна и неопасна для новорожденного малыша.

ЧИТАТЬ:  5 вопросов о детском творожке

Полезное приобретение
В 1-ый год жизни и малышу, и маме хорошо позаниматься на фитболе: делать качания, катания, подпрыгивания. Они учат расслабляться, держать равновесие, сформировывают координацию движений. По тому, как малыш располагает тело на мяче, мать просто угадает все «зажимы» его тела — это, в свою очередь, дозволит проработать проблемные зоны во время массажа либо потешек.

Шаг 2.
Мамин массаж

Полные любви и нежности к собственному крохе, мамины прикосновения для малыша — источник радости и умиротворения, силы, убежденности внутри себя и мире. Если целебный массаж обычно назначают тогда, когда у малыша появляются трудности с развитием той либо другой группы мускул (к примеру, при кривошее, дисплазии), то «мамин» — это типичная подмена каждодневной зарядки, которую кроха еще не может делать, потому что не способен делать сам нужные движения. Поглаживания, разминания, похлопывания всех мускул помогают держать их в тонусе, развивать, готовя к выполнению тех движений, которые осваивает малыш. Этот игровой комплекс подходит для детей старше 1,5 лет. Делать сходу все упражнения не непременно: довольно делать по три-четыре, главное — раз в день. Замечательно, если в развеселой зарядке будет участвовать вся семья. Потом равномерно повышайте время, доводя его к 5–6 месяцам жизни малыша до 10 минут. Общий оздоровительный эффект от ваших занятий с малышом будет приметен уже через пару недель.
✿ Легкими, скользящими движениями пройдите ножки малыша от стопы к паху по внешней поверхности голени и ноги.
✿ Потом таким же движением перейдите к массажу рук — снизу ввысь, другими словами от кисти к плечу, а после — к массажу грудной области малыша. Если при всем этом малыша немного наклонить вперед, он делает шаговые движения по поверхности. ✿ Рефлекс ползания (Бауэра) — если новорожденного положить на живот, то он начинает совершать ползающие движения, если при всем этом приставить ладонь к подошвам ребенка — он рефлекторно отталкивается от нее. ✿ Верхний хватательный рефлекс (Янишевского) — малыш захватывает вложенные в его ладошку пальцы и крепко держит их.

Большенными пальцами рук поглаживайте их с следующим похлопыванием.
✿ Найдите под пальчиками ноги точку (меж первым и вторым), при нажатии на которую малыш сгибает все пальчики. Немного надавите на эту точку и потом проведите огромным пальцем по наружной стороне стопы до пятки.

Зарядка новорожденного на базе рефлексов
✿ Поисковый (рефлекс Куссмауля) — в ответ на легкое раздражение угла рта ребенок поворачивает голову к источнику раздражения и открывает рот.
✿ Ладонно-ротовой (рефлекс Бабкина) — при надавливании на обе ладошки, поближе к возвышению огромного пальца, ребенок открывает рот, наклоняет голову, сгибает плечи и предплечья, как бы подтягиваясь к кулачкам.
Мы на землю опустились И сели здесь в кружок. Чему учит кроху: кружиться, двигаться плавненько, развивает долгий выдох.
Всей ладонью поглаживайте грудь от середины к бокам, проведите пальцами по межреберным промежуткам. ✿ До того как массировать спинку, положите малыша в комфортное положение, повернув его на животик и подложив ему под грудь согнутые в локтях ручки. Массаж спинки начинают в направлении от головы к ягодицам ладонями обеих рук. ✿ Помассируйте подошвы крохи.

ЧИТАТЬ:  как кормить малыша

Время от времени он делает это так очень, что кроху можно чуток приподнять на вытянутых руках.
✿ Рефлекс Таланта — при проведении огромным и указательным пальцами вдоль позвоночника малыша с двух сторон в направлении от шеи к копчику он дугообразно изгибает спину и поворачивает голову в сторону раздражителя.

Шаг 3.
✿ «Фонарики» Разминаем пальцы — фонарики погасли (кулак сжат) — зажглись (пальцы выпрямлены). ✿ «Сова летит» Поднимаем и опускаем плечи — «угу, угу». ✿ «Да и нет» Наклоны и вращения головы (покивали — да-да-да, помотали — нет, крутить — яблочко катится по блюдечку, придавить ушко к плечу).
Ребенок уже умеет твердо стоять на ногах? Означает, хотя бы часть прогулки стоит проводить на детской площадке. Обычно детей в этом возрасте практически завораживают игры и деяния других малышей. Стремясь подражать тем, кто хоть немножко, но постарше, ваш отпрыск либо дочка скоро научатся кидать либо пинать мячик, кататься с горки и лазить по лесенкам. Многих мамочек стращает возможность малыша получить травму в игровой зоне.

✿ Мишка косолапый вразвалочку идет,
Заинька пугливый скачет и поет,
Сероватый волк сердитый принципиально выступает,
А лисичка с хвостиком мимо пробегает.
Главное — сформировывать и поддерживать физическую активность в подходящем направлении.Шаг за шагом Принципиальный момент, который многие предки упускают из виду, — значимость последовательности развития двигательных способностей.

Ветер дунул — полетели.
Закружились, закружились…
Не стал дуть ветерок —
✿ Верхний защитный рефлекс — при выкладывании на живот ребенок поворачивает голову в сторону и пытается ее приподнять. ✿ Рефлекс автоматической ходьбы — если малыша, держа под мышки, приподнять, то сначала ребенок сгибает ноги в суставах. При соприкосновении ступней с опорой он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах.

Зимой не всегда удается провести довольно времени на улице, чтоб малыш вволю набегался и накатался с горки. Мы хотим предложить для вас интереснейшие игры, при помощи которых можно занять чадо
в непогожий декабрьский денек.

Прятки по следу
✿ «Вертолетик» Вращения руками (полетели огромные вертолеты, вспять полетели, средние и мелкие — кисти рук). ✿ «Птичкины крылышки» Стремительно машем руками. ✿ «Мишка – зайка – уточка» Ходить на пятках, на носочках, на наружной и внутренней стороне стоп. ✿ «Цапля» Стоять на одной ножке долго-долго.

Вырежьте из картона четыре пары следов размером с ножку малыша. Попросите малыша, используя их, добраться с 1-го конца комнаты на другую, не касаясь пола и наступая лишь на следы.

ЧИТАТЬ:  в чем особенность детских продуктов?

Мини-баскетболл
Поставьте на пол корзину либо картонную коробку. Пусть ребенок попробует забросить в емкость какие-нибудь предметы. Это могут быть маленькие мячики, плюшевые игрушки, губы для мытья посуды либо просто смятые куски бумаги.

Шаг 4.
Радостная зарядка

Начинать его можно с 3–4-й недели жизни малыша, когда вы отлично акклиматизировались вместе. Сначала массаж не должен быть длительным. Полностью довольно 2–4 минут.

Потешки-потягушки Поближе к году дети начинают подражать взрослому. Они с самым суровым видом тычут — как папа — в кнопки телефона либо экран айпада, водят — как мать — по губам колпачком помады, угрожают пальцем нашалившему коту. Повторение таких «взрослых» действий не только лишь уморительно, да и очень полезно — конкретно так ребенок обучается вести взаимодействие и с предметами, и с людьми.

К маленький плюшевой игрушке привяжите длинноватую веревку (5–7 м). Саму игрушку спрячьте, а веревку пустите по полу, проведя ее под стульями, в неких местах пустите по столу либо другой мебели. Попросите малыша отыскать игрушку по следу — длинноватой веревке.Добраться до цели

А когда кроха слезет с карусельки, обязательно поддержите его — даже тот, у кого голова не закружилась, может свалиться, попав на твердую почву. ✿ Турник. Обучите малыша верно спрыгивать с перекладины.

✿ «Самолеты» Руки в стороны, «полетели», загудели.

Шаг 5.
Игры на детской площадке

В качестве подспорья и «методического материала» все культуры мира предлагают детям и их воспитателям пестушки и потешки: мелкие стишки-речовки, сопровождаемые определенным набором действий. Для стимулирования развития общей моторики и расширения спектра движений пестушки-потягушки тоже полезны.А начать можно с таких Как свести подобные опасности к минимуму?
✿ Качели. Обучите малыша подходить к ним с боковой стороны. Имейте в виду — что достаточно длительно малыш только кладет руки на поручни качелей, но не держится «по-настоящему». Потому стоит ему хоть немножко съехать с сиденья, как падение безизбежно.
✿ Карусель. Кружите малыша на ней то в одну, то в другую сторону. ✿ «Мячик» Высоко подпрыгивать, отталкиваясь 2-мя ногами. ✿ «Тачка» Ходить на руках (взрослый придерживает малыша за ноги) по кругу. ✿ «Ку-ку» Встать спиной друг к другу и наклониться — «ку-ку, я тебя вижу».
Раскачиваясь на турнике, прыгать необходимо в тот момент, когда тело начинает движение вспять. По другому можно просто свалиться.
✿ Лестница. Ни при каких обстоятельствах не снимайте малыша с этого снаряда сами. Привыкнув разжимать руки наверху и падать к для вас в объятия, малыш в один прекрасный момент в состоянии сделать это в тот момент, когда матери рядышком не будет…

Back to top button