слезы крокодильи

0 смотр.

А ведь конкретно эти реакции позволяют родителям правильно реагировать на детский плач.

С каждым разом такое проявление чувств трогает взрослых меньше, а раздражает больше.

Психологи именуют неизменный плач по любому поводу «инфантильной стратегией» малыша. Плач и вопль на первом году жизни, когда малыш еще не умеет говорить, полностью естественны. В это время малыш не может по-другому сказать маме либо няне о том, что голоден, утомился, заскучал, что-то болит. У крохи формируется специфичный сценарий поведения: дискомфорт — плач — избавление.

Ребенок подрастает, и все изменяется. Во-1-х, его потребности и желания становятся более сложными и различными, и далековато не всегда они могут быть удовлетворены. Во-2-х, ребенок обучается гласить, и чем ранее он усвоит, что люди разговаривают для того, чтоб иметь возможность расслабленно дискуссировать вместе разные нюансы собственных желаний и способностей, тем лучше. Естественно, сделать это трудно — еще проще вспомнить «золотое время» младенчества и удариться в слезы. И здесь все находится в зависимости от родительской твердости и выдержки. Идя на поводу у ревущего крохи, вы не только лишь учите его манипулировать вами, да и поддерживаете типичный регресс в психологическом и вербальном развитии.

Когда плач — это капризы
«Рыдательные» манипуляции взрослыми — это тоже сигнал о дискомфорте малыша. Но если в случае, когда малыш, к примеру, свалился, родителям ясно и понятно, что он рыдает, так как ушибся, то предпосылки капризов придется находить еще поглубже.

В большинстве случаев к таким относится:
✿ желание привлечь к для себя внимание, получить отклик взрослых, пусть даже нехороший. Детям актуально нужно внимание. И если вы замечаете кроху только тогда, когда он делает что-то не так, он будет все почаще плохо себя вести, так как для малыша наказание лучше безразличия;
✿ неведение других методов выразить себя, свои чувства и желания. Говорите с малышом, обсуждайте с ним примеры вербального взаимодействия на примере сказок, мультиков, поведения других детей на площадке либо в садике;
Это правило просит от взрослых ясного осознания собственных позиций в том, что можно делать ребенку всегда, что время от времени, а что — никогда. Напомним, что в жизни малыша не должно быть много категорических запретов, и они должны быть верно обусловлены. Как можно почаще подавайте ребенку пример размеренного и почтительного общения и с ним, и с другими членами семьи.
✿ излишняя опека малыша. Гиперопека — это всегда навязывание инфантильных стратегий поведения, ребенок кажется родителю очень небольшим и несмышленым.

Когда плач — сигнал бедствия
Предки должны очень отлично отличать, когда плач малыша вызван капризами, а когда — реальным расстройством. Когда родитель сопереживает малышу, он чутко улавливает его потребности и реагирует на их самым уместным в данной ситуации образом. ✓ Спокойствие. Когда мы нервничаем и переживаем, то только усиливаем чувство неблагополучности ситуации у малыша.

В схожих случаях для малеханького человечка очень важны:
✓ Осознание. Нередко бывает, что мировоззрение матери о том, почему рыдает ребенок, далековато от правды. Разъясняйте предпосылки и мотивы собственных действий, именуйте чувства свои и малыша. Естественно, не стоит делать это в виде поучений и нотаций, а тем паче обвинений в эгоизме и черствости. Малыш еще только обучается ощущать и распознавать свои эмоции — помогите ему в этом! Мне тоже обидно, что я не увижу тебя целый денек. Из-за этого можно и поплакать чуть-чуть, если охото. Но сделать ничего нельзя. Мне нужно идти на работу, для тебя — к ребятам». Чтоб этого не случилось с вашим малышом, учите его выражать свои чувства словами, какими-либо действиями, разъясняйте, когда вправду лучше сесть и незначительно поплакать.Как противостоять детским слезам • Всякий раз, когда вы сдаетесь сгустку хлынувших слез, вы утверждаете малыша в избранной им стратегии поведения. И чем далее, тем труднее ему будет переучиться.
✿ Чувство стыда. Оно появляется, если ребенок рыдает на виду у других людей. ✿ И только в последнюю очередь (обычно тогда, когда ребенок рыдает из-за физической боли) появляются сострадание, желание поделить боль, снять ее, обнять, приголубить, успокоить.
Небольшой человечек, которого учат подавлять эмоции, через какое-то время прекращает не только лишь печалиться и рыдать, да и ликовать, и развлекаться. Счастье и горе — две стороны одной медали.
✓ Сопереживание. Это не означает, что вы  должны относиться к чувствам малыша как к своим и пробовать угодить ему. И если первому нужно попытаться удачно противостоять и не позволить манипулировать собой (что не отменяет необходимости пособолезновать крохе из-за невозможности получения им хотимого), то второе — просьба о помощи, пройти минуя которой нельзя ни при каких обстоятельствах. Иногда не только малыши, да и взрослые не всегда понимают, чем были вызваны их слезы. Так что нет ничего необычного в том, что малыш не может разъяснить, из-за чего он рыдает. Ему плохо, неуютно; оскорбили, толкнули, стукнули; сиротливо, холодно, жутко; не охото что-то делать…
И напротив, спокойствие и уверенность родителей, которые они показывают небольшому человечку, помогают ему разобраться в происходящем, понять и пережить свои эмоции.

Когда плач — это выплеск чувств
Кроха не умеет скрывать, что ощущает. Потому лучше проявлять твердость с самого начала. Будьте убеждены в том, что предъявляемое требование либо запрет полностью обусловлены. Если для вас все равно, к примеру, когда малыш будет пить сок — до супа либо после, не стоит доводить до конфликта, сходу разрешите делать ему потому что он желает. Чтоб иметь силы противостоять детскому плачу, вы должны быть убеждены в том, что ребенок получает от вас достаточное количество тепла, любви и внимания.Родительские мучения Для того чтоб достойно управляться с детскими слезами, матери и папы должны уметь распознать и осознать собственные реакции на детский плач. Ведь многие из них оказываются совсем не к месту. Даже если в 1-ые мгновения слезы хлынут градом, через несколько минут малыш, успокоившись, пойдет играть с детками. Ведь переживания, в каких мы отдаем для себя отчет, проходят еще резвее. ✓ Поддержка. В такие моменты ребенок нуждается в подсказке — как ему поступить с этими своими чувствами.

Рассерженный малыш может просто сбросить со стола возлюбленную мамину вазу, звучно визжать и топать ногами. Малыш расстроен, его оскорбили, толкнули — он просто может залиться слезами. Схожее поведение общество не очень одобряет, вот только ребенок не знает об этом в силу собственного возраста и отсутствия опыта. Если вы считаете, что, убеждая малыша закончить рыдать, учите его держать под контролем эмоции, вы глубоко ошибаетесь.

✿ недопонимание обстоятельств дискомфорта: ребенок дошкольного возраста не всегда может осознать, почему ему не по для себя — утомился, голоден, промерз, перевозбужден, испуган. Нередко это появляется в ситуациях с завышенным чувственным статусом, к примеру, на детских праздничках, в театрах, где много людей, много воспоминаний. Появляется некоторый «перегруз» психики;

Пример тому — утренние слезы в детском саду. Предки считают, что их вызывает нежелание идти в садик. «Все утро хнычет, — удивляются матери, — в саду его от меня прямо отдирают, а через 5 минут уже несется играть, сломя голову» Но причина слез в этом случае — печаль и беспокойство, которые кроха испытывает из-за того, что расстается с матерью. Маме следует вести себя по другому. Расслабленно усадить малыша на колени, обнять и сказать: «Я понимаю, ты на данный момент очень расстраиваешься, так как мы расстаемся.

Так вы побуждаете его к сдерживанию собственных эмоций, что в дальнейшем может сказаться на развитии малыша не наилучшим образом. Подавленные эмоции имеют тенденцию скапливаться и «плюсоваться». Последней каплей может стать довольно безопасное замечание, действие, плохая шуточка, недопонимание. Люди, обычно загоняющие эмоции глубже, взрываясь, реагируют не на определенную ситуацию, а просто выплескивают все накопившееся.

Ниже мы перечисляем в порядке появления самые всераспространенные родительские эмоции.
✿ Ужас. Не случилось ли с ним чего отвратительного (сломал ногу, обжегся, поранился)?
✿ Желание разъяснить, как он был неправ. «Ведь я для тебя 100 раз гласила быть осторожнее, здесь скользко, а ты все равно несешься как угорелый, и вот результат».
✿ Чувство вины из-за родительской несостоятельности. «Это я недоглядела», «Не предупредила», «Оставляю с няней, которую он вытерпеть не может», «Веду к доктору, где ему сделают больно».
✿ Желание переложить ответственность на самого малыша, обелив себя. «Когда для тебя шоколадки покупаю, для тебя нравится. А где я на их средства возьму, если на работу ходить не буду?»
Говоря ему: «Хватит ныть, ничего страшного», — вы сообщаете о собственном нежелании вникать в его препядствия. Будет еще лучше, если вы дадите ребенку ощутить, что не осуждаете, а напротив, осознаете его эмоции и считаете их нормальными. ✓ Возможность пережить эмоции. В результате вы будете иметь еще более размеренного, уравновешенного и здорового малыша, с которым всегда можно условиться.
Как противостоять детскому плачуслезы крокодильиПлач — часто встречающееся детское орудие. Не приобрели игрушку, увели домой, не дали конфетку, и малыш заливается слезами.

0 смотр.