раннее развитие: польза и вред

0 смотр.

Тенденция ранешнего развития была революционным переворотом в мозгах родителей. Оказывается, малыши могут еще больше, чем мы задумывались. Сейчас методики ранешнего образования — мода.

раннее развитие: польза и вред

Методика Монтессори
Принципной позицией вальдорфских групп является отсутствие подготовки к школе. Ее для вас придется находить в другом месте.Главное — уметь сосуществовать с другими людьми. Различными. Так, к примеру, закаливать малышей можно и необходимо с первых дней. Главное — самим не страшиться холода. Никитины своим опытом обосновали: если включить физическую нагрузку в обыденный дневной режим в виде игры, если обустроить домашнее место так, чтоб детки сами могли свободно реализовывать свою потребность кувыркаться, вертеться, то физическое развитие будет происходить естественно. Одним из важных открытий Никитиных было то, что предки должны дать право ребенку на ошибку и на самостоятельное исправление этой ошибки.

Но основная идея, которую Жан Ледлофф желала донести до матерей и воспитателей, — развившийся ум превзошел нашу способность интуитивно отыскивать верное решение, мы уже не можем найти наши настоящие потребности. Прогресс ввел нормы поведения, которые не соответствуют этим потребностям. И в итоге в разговоре с детками мы больше ориентируемся на те либо другие правила, методики, чем на свою интуицию, задавленную цивилизацией.

Не считая того, преподаватели студий настаивают на формулировке: «Ты пришел заниматься». Задумайтесь, есть ли у крохи другое место и время, где он может воплотить свою тягу к свободной игре.

Система Монтессори — одна из немногих, которые учат кроху соблюдать порядок. Прививает ему любовь к последовательности, чистоте.

Предки же, пытавшиеся применить его советы в домашней практике, стремительно столкнулись с практическими трудностями. Одна из активных и увлеченных мам, Сесиль Лупан, издала книжку «Поверь в свое дитя!» о собственном опыте постижения данной методики. Она пишет, что для усредненной программки требуется шестьдесят переключений в денек (15 раз — карточки по арифметике, пятнадцать раз — карточки по чтению, пятнадцать раз — карточки по энциклопедическим познаниям, пятнадцать раз — упражнения для физического развития), не считая того, каждую неделю необходимо делать более двести новых карточек.
Она пропагандирует то, что на построение физического тела малыша до семь лет должны быть ориентированы все его актуальные силы. Преждевременное развитие ума ворует их. Свободная игра, творчество, погружение в мир сказки позволяют приготовить здоровый фундамент, дают сознанию «выспаться», закладывая чувственный заряд в базу развития малыша.Ритму жизни малыша преподаватели уделяют отдельное внимание. Главное — не спешить. Благодаря неторопливости пробуждаются внимание, чуткость к окружающему. Жить в гармонии с миром вокруг нас — одна из основных задач вальдорфской педагогики.

Минусы. Православных людей отпугивает богатство волшебников и гномов посреди образов, применяемых вальдорфскими преподавателями. Необходимо уметь на него ориентироваться. Необходимо давать пробовать детям даже то, что, как нам кажется, им еще не под силу. Малыш почти все впитывает и не всегда выдает в ответ, так как он копит приобретенное. И воспитатели, перенимая базы в большей степени дошкольной вальдорфской педагогики, изредка доходят до глубин антропософии. Но, направляясь в эпицентр распространения этой методики в Москве, к примеру, в школу в Стремянном переулке, необходимо быть готовым к тому, что там глядят на мир конкретно с этой позиции.

Очень подвижным детям, может быть, будет не хватать физической активности. Недочет необходимо будет восполнить дополнительными занятиями.
Плюсы. Методика Монтессори, непременно, полезна и мила детям до 3-х лет и их мамам. Она открывает родителям целый диапазон обычных, доступных, неописуемо интересных и познавательных занятий. Оказывается, пипетка, ситечко, ручная кофемолка могут навечно увлечь его и стать ценным Монтессори-материалом, источником зания мира вокруг нас и его законов. Методика расширяет сознание родителя, разрушает обычные стереотипы воззвания с ребенком. Вот поэтому группы в вальфдорских садах разновозрастные.

Система воспитания Никитиных
Плюсы. Система взглядов на воспитание Бориса и Лены Никитиных была сформирована не из научного энтузиазма, а в процессе воспитания собственных семерых деток. Она учит их не ограждать малыша набором из дорогих фирменных «примочек», а демонстрировать обилие мира. С ростом тактильных, зрительных и других чувств и происходит развитие принципиальных мозговых центров.Минусы. Поближе к три годам, а тем паче, после, в развитии малыша огромную роль играет его социализация, понимание себя как личности, становление отношений с другими детками.

Минусы. Система взглядов Никитиных не затрагивает таковой момент как художественное развитие, не дает наблюдений, советов на данную тему. Она уделяет внимание умственному, техническому, физическому прогрессу.В освоении хоть какого опыта, даже самого правильного, принципиально не быть формалистом.

Одна из ошибок, которую допускают родители-сторонники никитинских способов воспитания, предоставление ребенку бескрайнего выбора. Они ставят кроху перед выбором всегда и всюду: «Реши сам, что для тебя есть и чего не есть, извиниться для тебя либо нет, поехать для тебя поздравить бабушку либо нет».

Меж тем, ребенок не всегда верно представляет для себя последствия того либо другого выбора, как сиюминутные, так и длительные.

Что почитать про методики?

  • Глен Доман, Дженет Доман. «Как обучить малыша читать». АСТ.
  • Ледлофф. «Как вырастить малыша счастливым». Генезис.
  • Брюс Хаги. «Как сделать малыша на физическом уровне совершенным». Аквариум.
  • Дженет Доман. «Как научить малыша математике». АСТ.
  • Сюзан Эйзен. «Как развить ум ребенка».

Это стильно!
Южноамериканская путница Жан Ледлофф не сделала никакой системы воспитания. Просто она в течение 2-ух с половиной лет проживала в племени екуана в Латинской Америке, следила их характеры, обычаи, способы воспитания и сделала вывод: чтоб вырастить малышей счастливыми, необходимо меньше их… воспитывать. Результатом ее раздумий стала книжка «Как вырастить малыша счастливым». Она в первый раз была издана на российском языке в две тыщи три году и с того времени для многих родителей стала настольной.

Принципы «методики»:

  1. Долгое грудное вскармливание.
  2. Ношение малыша на руках либо в слинге до того времени, пока он не поползет и не пойдет сам.
  3. Кооперативный сон родителей с детками.
  4. «Высаживание» малыша заместо использования разовых памперсов.

Методика не учитывает этот нюанс. Она практически не затрагивает способности совместной деятельности, сотрудничества. Игра, чудесные сказки числились Монтессори совсем не необходимым элементом юношества.Недочет сказок можно восполнить домашними чтениями, а недостаток ролевых игр с другими детками будет ощущаться, если вы ограничите развитие малыша рамками системы.

В итоге мать начинает ощущать себя обучающей машиной.Факт Все методики ранешнего развития приучили нас к мысли: ребенок — личность, со своим, хорошим от других, мироощущением.

Его опыт давал высочайшие результаты — от ранешнего обучения чтению (в 2–3 года) до освоения зарубежных языков и получения энциклопедических познаний детками 4–5 лет.
Не считая того, Глен Доман приучил родителей к мысли, что с малышом нужно заниматься, в его развитие необходимо вкладывать самый ценный капитал — соб-ственное время и усилия. Он открыл глаза родителям на то, что и в ежедневное общение с ребенком можно и необходимо вкраплять полезную информацию.

Минусы. Исследования Глена Домана похожи больше на опыты ученого, воодушевленного своими открытиями и достижениями.Вальдорфская педагогикаПлюсы. Вальдорфская педагогика культивирует детство. Она притормаживает амбиции родителей. Учит их жить не ожиданием результата, а удовольствием процесса роста малыша.Карточки Глена ДоманаПлюсы. Главное, чему обучил преподавателей и родителей Глен Доман: в самом ранешном возрасте, до 3-х лет, ребенок может просто и с наслаждением усваивать любые объемы «голой» инфы, будь то буковкы, нотки, числа. При этом даже той инфы, которая обычно числилась школьной.

Нельзя забывать, что эта методика выросла из такого же корня, что и антропософия, религиозное нехристианское учение. Рудольф Штайнер был основоположником и того, и другого. Естественно, глубочайшего антропософа в Москве деньком с огнем не сыщешь. В итоге в нем формируются определенные возможности и способности, положительное отношение к той либо другой сфере деятельности, уверенность в собственных силах, умение творчески подходить к принятию решения. Время от времени идеальнее всего работает свой пример, время от времени — обмысленная и сделанная родителями дома среда. Главное — любовь!

0 смотр.