палка, палка, огуречик…

0 смотр.

Пытайтесь разными методами обыграть занятия. К примеру, попросите малыша нарисовать, «как мы кормили уточек». Либо предложите вкупе сделать домик для куколки Маши, с которой только-только игрались.ПРАВИЛО № 5. Ребенок навряд ли станет реальным «художником», если вы не будете творить с ним вкупе.

Бросить собственный след — одна из важных потребностей человека. И если на заре развития цивилизации рисование было практически священнодействием, то на данный момент homo sapiens стремится что-то изображать, чуть научившись стоять на ногах. Не принципиально чем и на чем — краской на обоях, соком на столе либо яблоковым пюре на своей рубахе: для детей важнее сам процесс, чем итог. Последний важнее для нас, взрослых. Но сколько ни крутите в руках альбомный лист с жирно наложенными «маляками», просочиться в сущность картины для вас навряд ли получится.

Детские психологи считают, что на физическом уровне ребенок готов к изобразительной деятельности с 8–9 месяцев. Но заставлять малыша отрисовывать не стоит.

Во-1-х, так как для хоть какого малыша предметы, изображенные им, — живы, и на бумаге он с ними играет. Сейчас огромную голубую закорючку он назовет «папой», а на последующий денек признается, что это кошка. И не соврет. Ведь вчера на бумаге он вправду играл с папой семейства, а сейчас ему интересней забавляться со зверушкой.

Во-2-х, причина нашей «неразборчивости» в ребячьих художествах состоит в том, что изобразительные возможности каждого карапуза с возрастом переживают определенные стадии развития. Не будем вдаваться в научные психопедагогические дебри. Просто попытаемся разобраться в мире изобразительного искусства вашего чада и ответить на обычной вопрос: что ваш ребенок отрисовывают?

Зигзаги, полосы, петельки…
Карандашом либо ручкой кроха будет уметь управлять только к двум годам. Покажите малышу, что можно оставлять след различными методами, к примеру пальчиком. Если на столе разлилась вода, покажите, как эту лужу можно развести пальцем. После годика малышу можно дать кисточку, только не небольшую и тонкую, а толстую (№ 22–24), чтоб ребенок мог щедро зачерпнуть краски и сделать «полотно».
Потому не удивляйтесь, если ребенок, указав на линию, произнесет: «Заяц». В некий момент кроха вообщем может не глядеть на бумагу. Еще более его занимают предметы, которыми он оставляет на ней следы.

Рисование развивает познавательную и зрительную
Просто ему не хватило бумаги! Ведь для него в этом возрасте очень принципиально поменять место, на котором он отрисовывают. Карапуз на уровне мыслей действует посреди изображаемых им живых предметов.Кстати. Если ваш ребенок повадился отрисовывать на обоях, у вас есть два пути: разрешить либо запретить. И то и это с педагогической точки зрения хорошо.

Если малышу трудно сходу ответить, что он изображает, не торопитесь навязывать ему шаблон: это домик, это мать. Позже он как попугай будет повторять: «Домик, домик, домик…» И, выходит, так вы подрезаете крылья воображению малыша.

Палка, палка, огуречик…
И это вправду человечек.Кстати. Это не повод разрешать ребенку портить книжки: вот это как раз стоит ему запретить. Быстрее это повод вам включиться в игру и рисование. Изобразите для чада зверушку, и пусть он ее «дорисовывает». Поверьте, ему не принципиально, как отлично вы рисуете. На этом шаге жизни малыши почаще лицезреют конкретно лица взрослых, «используют» их для общения. Руки и ноги появятся у «рукотворных шедевров», когда возраст крохи приблизится к полутора годам (когда он начнет жить на уровне ног взрослых и осознавать, что такое «на ручки»). Тело, пальцы, уши, одежка возникают на изображаемых чадом человечках еще позднее, поближе к 4–5-летнему возрасту.

Кстати. Это совершенно не означает, что, рисуя вкупе с малышом, вы не сможете демонстрировать ему, как лучше изображать, скажем, папу. Гласите с ребенком: «А где у папы ушки? Где у тебя (у Васи, Кати) ушки? Вот они, на голове, да? И у папы такие есть. Давай и отцу их нарисуем».

ДИАГНОСТИКА ПО ЦВЕТУ
Детские психологи сделали вывод, что не надо пробовать просочиться во внутренний мир малыша через набросок и избранную цветовую палитру, пока крохе не исполнится три года. Ранее трудно сказать, избрал ли он темный карандаш так как тот попался в руки первым, либо же у малеханького художника нехорошее настроение.

Голубая клубника
Либо большая клякса, которую клубникой назвало ваше золотко. Почему голубая? Просто таковой цвет, по воззрению малыша, на этот момент подошел ягодке больше всего. Может быть, голубий — возлюбленный колер вашего карапуза, потому ему кажется, что так выходит «красивее». Либо голубий ему более знаком, привычен, чем красноватый.

Кстати. Вы сможете развить цветовое восприятие малыша.Как. Для самых малеханьких подойдет техника рисования при помощи клякс: брызнули на лист бумаги каплю краски, сложили, позже раскрыли и поглядели, что вышло. Потом капнули две капли различного цвета — какой итог? Для малыша это чудо: краски смешались, и вышло что-то новое. По-зволяйте ребенку отрисовывать руками. Можно создавать картины с помощью штампов.

«Безграничные» предметы
Даже у двухлетки часть рисунка возможно окажется на столе. На вопрос: «Почему?» — кроха ответит: «У меня кролик удрал, он спрятался в лесу!» Ребенок не неряшлив. возможности, маленькую моторику, память, воображение. Малыши, у каких пресекли их 1-ые пробы к рисованию, имеют задержку общего развития.
Кстати. Именовать то, что изобразил, ребенок начинает только к 15–18 месяцам, не ранее. Ведь время от времени малыши запамятывают, что конкретно они нарисовали: просто они не помнят, во что игрались, когда делали эту картину.

В первом случае или смиритесь с порчей обоев, или приклейте на стенку однотонные белоснежные или кусочек ватмана. Во 2-м случае лист ватмана стоит постелить на детском столе либо на полу. Купите больше альбомов. Дайте ребенку возможность для бескрайнего творчества.

Зачеркнутые предметы
Либо основательно замалеванные — это тоже воплощение определенного плана малыша. Малыш, которому нет полутора лет, узнает таким макаром разницу меж понятиями «много» и «мало». Провел один раз, позже к тому же еще, и еще… Мы лицезреем зачеркивания, а карапуз лицезреет, как много он в состоянии сделать. Дети нередко требуют чего-нибудть им нарисовать. Им нравится глядеть, как взрослый изображает предметы. Можно спросить: «Что ты хочешь, чтоб я нарисовала?» — «Вазочку». Вы рисуете вазочку, а позже требуйте крошку дописать цветы.

А почему без тела? Палки — это что: руки либо ноги? Да как для вас будет угодно. В возрасте до три лет малыши обычно отрисовывают людей, не только лишь запамятывая изобразить нос либо рот, не только лишь без пальцев и ушей, да и без тела. Голова, лицо — вот что главное в человеке для малыша.
ПРАВИЛО № 3. Разбивайте штампы. Стандартный домик — это квадрат с треугольником сверху? Никак. Рисование — отражение познавательной деятельности малыша.

Каракули? Это для нас, непонятливых и считающих, что дитятко просто измалевало альбомный лист. По сути, когда ребенок отрисовывал, он задумывался приблизительно так: «А что будет, если я сделаю вот так?» Такие узоры — это 1-ый опыт самостоятельного творения чего-либо, отображения собственных задумок, 1-ое «сочинение на тему», если желаете. След от безжалостно вдавленной в бумагу ручки просто может быть «отпечатком» заячьей лапы.

Ненавязчиво растолкуйте ему, что различные вещи имеют собственный определенный цвет. Но в то же время опасайтесь шаблонов: листья могут быть не только лишь зеленоватыми, да и желтоватыми, небо — не только лишь голубым, да и сероватым, когда идет дождик. В принципе, малыш с обычным развитием соображает, что солнце — желтоватое, но если вдруг оно почему-либо другого цвета, то он даст логичный ответ: краска кончилась, карандаш сломался, на его рисунке солнце закрыто тучкой и т. д. Вырежьте из поролона либо сырого картофеля обыкновенные фигуры: круги, квадраты, треугольники. Окуните их в краску и покажите, как из фигурок можно составить некий образ — цветочек, к примеру. Покажите, что если наклеить вату и раскрасить ее, может получиться снег.

6 ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО

ПРАВИЛО № 1. Никогда не критикуйте рисующего малыша. Не предъявляйте к нему неосуществимых требований: посиживать на месте, отрисовывать аккуратненько, не мараться, не шуметь, осознавать разъяснения с полуслова. Критика навечно отобьет у него охоту что-либо создавать.

ПРАВИЛО № 2. Не занимайтесь рисованием, если у вас нет настроения. Дети очень восприимчивы: он не будет творить, если не ощущает вашей увлеченности.

Для него вы — Ван Гог, если желаете.Не считая того, вы поможете ребенку развить воображение (а это более принципиально для умственного развития и предстоящего обучения): он нарисовал елку — помогите малышу воскресить набросок: «Давай зажжем на ней огоньки!»; изобразил белочку — «Давай ее покормим» (аккуратненько «насыпьте» рядом с белочкой «корм»).Как приобщить к рисованию Чем. Получаете совместная картина, у которой есть собственный сюжет. Он осознает, что при помощи рисунка можно передать все, что охото.ПРАВИЛО № 6. Естественно, нереально хранить все детские картинки.

Ваш ребенок начал отрисовывать. А может быть, просто марать бумагу? Постигнуть потаенный смысл и назначение детских каракулей для вас поможет ваша наблюдательность, фантазия и эта статья. палка, палка, огуречик…

Дети постарше методом заштриховывания играют с изображенным предметом: если вы узрели зачеркнутую кошечку, малыш скажет для вас, что по сути это кошечка спряталась за куст. Если ребенок зачеркивает рисунки в книжке, он осознает, что спецефическим образом может оказывать влияние на внешний облик других предметов. Не считая того, «размалевывая» книжку, он играет с теми предметами, которые изображены на ее страничках. Направьте внимание крохи на то, что домики бывают различные, и изображать их необходимо по-разному.ПРАВИЛО № 4. Рисование — это игра. Малыш толком не соображает предназначение карандашей и красок.

Но никогда не рвите либо не выкидывайте их в мусорное ведро при ребенке: уважайте его творчество.

0 смотр.