обучение азам чтения и математики

0 смотр.

Это так называемое цельнословное чтение, в основе которого лежит запоминание зрительного вида целых слов. Малыши распознают слова, как целые единицы, не разбивая их на слоги и буковкы. Ребенку демонстрируют слова и произносят их.

И все-же даже ярые противники этих развивающих методик находят в их разумное зерно.

Обучение азам чтения

В текущее время более пользующимися популярностью являются две методики.
Глобальное чтение
Много современных мам хотя бы попробовали испытать методики ранешнего обучения собственных детей. Кто-то получил хорошие результаты, а для кого-либо это была только пустая растрата времени. обучение азам чтения и математикиПреждевременное обучение деток — менее чем мода. Соответственно, возрастает число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация. Как учить. *Обращайте внимание на слоги, которые написаны на кубиках.
В ее базе лежит обучение звукам и буковкам. Более современная методика фонетического чтения — способ Зайцева. Возраст деток: с 1,5 лет.
*Считайте все, что только можно: сколько деревьев нарисовал малыш, сколько ложек сахара положили в тесто, сколько башмак надел папа и т.д. *Для осознания того, что цифра — это отражение количества, нарисуйте паззлы. Разделите лист формата А4 на четыре части. В одной части нарисуйте цифру, в другой — количество кружочков, ее обозначающую, в третьей — столько же птичек, в четвертой — столько же яблок.

 Методика трудозатратная.  Особенных преимуществ в плане чтения «цельнословные» детки не обнаруживают.Традиционная методика, которая базирована на алфавитном принципе.

К примеру, читая подписи под картинами, подменяют слова на близкие по смыслу: заместо «тигр» читают «лев», заместо «девочка» — «дети». Такие дети испытывают трудности при чтении новых слов. Малыши, обучающиеся по фонетической модели чтения, резвее управляются с незнакомыми словами и перегоняют собственных одноклассников по богатству словарного припаса. Но они нередко испытывают трудности в чтении слов, в каких буковкы переставлены либо изменены на похожие».

*Слова пишут красноватым фломастером на отдельных карточках длиной 50 см и шириной 10 см, высота букв составляет 7,5 см. *Показывайте карточки в течение 1–2 секунд около три раз в денек. Верно произносите слово, которое на ней написано. *За одну демонстрацию используйте 5 карточек, как можно почаще добавляйте новые слова.

Фонетическое чтение

Возраст деток: с 6 месяцев. Физиологическая база. До 3-х летнего возраста у малыша очень задействовано правое полушарие, которое лучше запоминает образы и не так очень завязано на логике, как левое. Наибольшее развитие этой области мозга в период ранешнего юношества увеличивает творческий потенциал малыша, его креативность.

Физиологическая база. Его методика подразумевает манипуляцию с кубиками, на которых написаны слоги и буковкы. Эти кубики звучащие, они имеют различный размер и цвет. После выучивания 50–100 слов по таковой методике ребенку дают текст, в котором эти слова нередко встречаются — он должен их распознать. Чтением это можно именовать только условно — на самом деле, ребенок запоминает слово, вроде бы фотографируя его. Более методологично подошел к глобальному чтению южноамериканский педиатр Глен Доман, который разработал целую систему обучения.

*Стройте не просто замок, а целое слово, которое, к примеру, обозначает, кто в этом замке живет.
*Предложите малышу достроить стенку, чтоб вышло определенное слово. Либо пусть кроха исправит ошибку в слове, которое вы написали.

+
Способ позволяет научить чтению в традиционном осознании этого слова, позволяя осознать красоту слога и российской речи, поймать смысл прочитанного. Позволяет привить любовь к чтению.


 Традиционная методика сложна для проигрывания дома.
 Современным детям кубики Зайцева в игре малоинтересны, у многих есть более калоритные и прекрасные игрушки.

Обучение азам математики

Казалось бы, с исходным развитием математических способностей все просто — многие дети сразу после 1,5 лет демонстрируют, сколько им годиков, и узнают числа. После 2-ух — уже считают. Но этого, как досадно бы это не звучало, недостаточно для развития математического мышления. «Моя дочь к двум годам знала все числа зрительно и называла их, но она не понимала, сколько это в плане количества», — ведает Наталья Алехина. И это принципиально учитывать, чтоб малышу было легче в предстоящем усваивать математические понятия.
*В ранешном детстве слушайте больше музыки с различными ритмами и читайте стихи. Подобные занятия подталкивают малыша к осознанию счета.
*В играх прорабатывайте такие понятия, как больше — меньше, длиннее — короче, узенькое — обширное.
Глобальное чтение — один из частей правополушарного развития.Как учить. В способе обучения по Домену учитывается принцип от обычного к сложному: слова — словосочетания — обыкновенные предложения (2–3 слова) — всераспространенные предложения — тексты. *Обучение малыша начинается с чтения маленьких слов из трех-пяти букв.
Задание таково: взять карточку с семь точками, добежать до другой комнаты и отыскать цифру 7.Игра учит считать и развивает пространственную ориентацию. Итак, вы загадываете некий объект либо прячете игрушку и гласите ребенку: «Чтобы отыскать это, ты должен пройти три шага вперед, два вправо, позже два влево и т.д.».

в ладоши.

Наталья Алехина, мать двоих малышей, генеральный директор CitYkids:
«На исходном шаге лучше читают «цельнословные» детки. Но они делают больше ошибок в чтении.+
 Внедрение слов-образов, непременно, заносит собственный вклад в развитие правого полушария.  Малыши, обучающиеся по способу глобального чтения, читают еще резвее, чем их сверстники. На самом деле, это один из методов обучить малыша скорочтению.–
 Правое полушарие можно развивать и при помощи других образов, более понятных малышу — к примеру, живой природы либо предметов быта.

Уроки вприскочку

Активное движение помогает малышу усваивать получаемую информацию. Познания, приобретенные на ходу, держатся в его памяти еще крепче, чем те, которые впихиваются туда преднамеренно. Эти радостные игры неподменны в обучении азам арифметики и чтения.

Прыгаем по цифрам и буковкам

Игра подходит для тех, кто научился твердо стоять на ногах, — детям с 12–14 месяцев. На листе плотного картона крупно, жирно, ярко нарисуйте буковку либо цифру. Выложите из их дорожку на полу. Возьмите малыша за обе ручки, чтоб управлять скоростью движения, и предложите ему прыгать с рисунки на картину (если он еще не умеет этого делать, переносите за руки), звучно, верно и внятно называя то, что на ней изображено.

Салки-обучалки

Подходит для нескольких игроков. Для вас пригодятся карточки с знаками и цифрами. Они должны быть размером с тетрадный лист. Пара карточек прикрепляется к спине и груди малыша. Прикрепляя, именуйте каждому участнику его «имя». К примеру: «Ты, Петя, буковка «А». Детки разбегаются. После чего вы командуете: «Ловим буковку «А»! Поймавший Петю именует его буковку и обводит ее изображение пальцем. Не нужно давать на одну игру больше 5 частей. Пусть лучше будет несколько деток, «обозначающих» одно и то же.

Добеги и сравни

При помощи этой игры можно очень стремительно выучить все числа и научиться считать. В одной комнате разложите карточки с цифрами, во 2-ой на диванчике разместите карточки с цифрами и большими точками различного количества, соответственного цифрам. Сделайте таким макаром 10 карточек с различными цифрами. Разрежьте их на части и подбирайте вкупе с ребенком, к какой цифре какое количество кружочков, птичек либо яблочек подходит. *Осознание количества отлично отрабатывается во время гимнастики. Малыш стремительно усваивает, сколько это, если один раз топнуть ногой, дважды оборотиться и трижды хлопнуть

Считай шаги и отыщешь!

Малыш идет и вслух считает. Если видите, что не дошел либо перестарался, корректируйте. 2-ой уровень сложности — обменяться ролями.

0 смотр.