Торговые стеллажи. Виды стеллажей

0 смотр.

Как представлен товар на полках? Как сделать его привлекательным для покупателей? В этом материале мы расскажем о важной составляющей продаж — торговых стеллажах для магазинов.
русь стеллажи
По функциональности – закрытые и открытые.

Закрытые предназначены для особо ценного, хрупкого товара или товара, который требует консультации. Используются в ювелирных магазинах, в аптеках, в салонах сотовой связи и прочих.

Открытые предоставляют покупателю свободный доступ к товару; подходят большинству торговых точек. Чтобы покупателю было удобно самостоятельно брать товар с открытых стеллажей, они должны быть устойчивыми и безопасными.

По материалу стеллажи делятся на металлические, стеклянные, деревянные и собранные из нескольких материалов. Подбираются в зависимости от нужд магазина.

Самые распространённые – металлические. Они дешевле, прочнее, легче других, практичны, долговечны, не горят, устойчивы к воздействиям окружающей среды, компактны, их легко можно трансформировать в более сложные или, наоборот – в облегчённые конструкции. Могут использоваться в любых магазинах.

Стеклянные стеллажи подходят ювелирным, сувенирным и прочим магазинам с дорогим хрупким товаром, где требуется подчеркнуть эстетику, ценность продукции, показать её со всех сторон.

Деревянные стеллажи сочетают в себе прочность, долговечность и эстетичный вид, экологичны, но дороже других видов стеллажей. Используются в продуктовых магазинах: на них выкладывается товар, требующий хорошей вентиляции – хлебобулочные изделия, различная выпечка, кондитерская и бакалейная продукция, вина, овощи, фрукты и т.п.

Также деревянные стеллажи выбирают для бутиков одежды, кожгалантереи, обуви, для аптек, книжных, сувенирных магазинов и т.д.

По конструкции стеллажи бывают разборные, цельные и комбинированные.

По типу размещения: пристенные, угловые, островные и торцевые.

Пристенные – самые популярные стеллажи. Располагаются вдоль стен, быстро и легко монтируются, разнообразны по конфигурации, подходят как небольшим помещениям: магазинам типа «прилавок-продавец», так и крупным сетевым супермаркетам. Оборудованы полками, наклон которых можно регулировать, или снабжены крючками, на которые вешается товар; обычно это металлические стеллажи с перфорированной задней стенкой (чтобы крючки можно было по необходимости перевешивать). Могут быть снабжены подсветкой. Служат как для демонстрации товара в качестве витрины, так и местом хранения основного товара.

Угловые – дополняют пристенные стеллажи, продолжая ряд полок в углах помещений. Кроме того, могут образовывать замкнутый участок с товаром одной категории, если этот товар нужно выделить или обособить. Бывают внешними и внутренними. Оборудуются прямыми или наклонными полками. За счёт глубины вмещают большое количество продукции, позволяя рациональнее использовать пространство.

Островные – чаще других используются в супер- и гипермаркетах, в магазинах самообслуживания, занимая от 70 до 90% их площади. Размещаются в любом месте торгового зала, при условии, что к такому стеллажу можно свободно подойти. Разнообразны по форме и размерам, устойчивы, практичны, потому что открывают доступ к товару со всех сторон. Подходят помещениям от 60 кв.м.

Для продуктовых магазинов чаще используются двусторонние прямоугольные стеллажи с широкими полками. Для детских магазинов подойдут невысокие, устойчивые, круглые или овальные по форме – безопасные стеллажи, для обувных и магазинов кожгалантереи – «горки» или «пирамиды».

Торцевые – часто становятся логическим завершением островных стеллажей, потому что устанавливаются у их торцевых поверхностей. Высота торцевого стеллажа и расположение полок идентичны высоте и полкам «головного» стеллажа. Или размещаются у торца стеновых перегородок, разделяющих пространство торгового зала. Практичны, т.к. экономят место, обеспечивают покупателям трёхстороннюю доступность к товару и придают группе стеллажей или перегородкам завершённый вид.

Как и островные, торцевые стеллажи позволяют на сравнительно небольшом пространстве представить значительное число товаров, выделить их расположением, акцентировать на них внимание. Поэтому часто используются для презентаций нового товара, распродаж и других акций.

Особенности стеллажей для магазина

Основные элементы конструкции стеллажей — боковые стенки, стойки и опоры, нижние и задние панели, кронштейны и полки. Стеллажи для магазина могут оснащаться фризом для установки светильников, фронтальными держателями ценников. Комплектуются перфорированными стенками с крючками, корзинами, контейнерами для хранения товаров, ёмкостями различного объёма и т.п.

Выбирая стеллаж, обратите внимание:

на надежность крепления полок;
прочность основания стеллажа;
устойчивость всей конструкции;
способность стеллажа выдерживать большие нагрузки;
свойства материала, из которого выполнен стеллаж;
регулируются ли полки;
можно ли менять конфигурацию этого стеллажа;
насколько функционален данный образец;
Благодаря универсальности и многообразию стеллажей вы можете оптимизировать пространство своего магазина, максимально выгодно представить вашу продукцию и помочь покупателю совершить в вашем магазине его самую удачную покупку.

Похожие записи

0 смотр.

Добавить комментарий