6 правил, как искать новую работу, не увольняясь со старой

3 смотр.

6 правил, как искать новую работу, не увольняясь со старой

Задумались над поиском новой работы? Но прощаться с нынешней пока не собираетесь? Отличный план! Однако он сработает, только если соблюдать элементарные правила поиска.

Мысли о смене работы не посещают того работника, которого все устраивает в деятельности компании. Но когда работодатель, например: не ценит сотрудника; его зарплата не растет; карьерный рост прекратился; он испытывает постоянный стресс, а попытки изменить ситуацию совместно с руководством приводят в никуда — тогда думать о смене работы вполне логично.

Хорошо, если получается быстро найти подходящую должность. Но что делать, если она не находится? Уволиться — дело рискованное. Сложно спрогнозировать, на сколько могут затянуться поиски нового места работы, если приступить к ним только после расчета. Неделя, месяц, полгода, а заветного предложения может так и не поступить — денежные запасы на исходе, соискатель уже готов согласиться на менее выгодные условия, чем на предыдущей должности. Поэтому многие предпочитают перестраховаться и искать работу во время работы. И как это совместить? Предлагаем учесть некоторые правила.

1. Не афишируйте

Представьте себя на месте вашего начальника. Ваш подчиненный сказал вам, что ищет новую работу, потому что на этой зарплата маленькая, обязанностей много, возможность профессионального роста отсутствует. Да, названные причины вполне объективны, но как работодателю вам их слышать неприятно, особенно если работник попросил отнестись с пониманием и заявил почти как Зина Шурику из знаменитой гайдаевской комедии: «Только вы меня пока не увольняйте. Все-таки, мало ли что может случиться».

Почему лучше не говорить руководству, что вы хотите сменить работу:

  • Вам могут указать на дверь, посчитав нелояльным сотрудником.
  • Вам могут найти замену еще до того, как вы уволитесь.
  • Вы можете передумать уходить.

Но если вы уже на 100 % уверены, что получили заветную должность в другой компании, то предупредите работодателя об уходе хотя бы за две недели.

Не стоит делиться своими планами, связанными с поиском новой работы, и с коллегами. Иначе ваш секрет быстро разлетится по всем отделам и дойдет до руководителя.

В офисе и около него на эту тему не общайтесь с родственниками и друзьями ни вживую, ни по телефону. Помните — даже у стен есть уши.

Если так случилось, что специалист по набору персонала звонит вам, когда вы обедаете или едете в лифте вместе с коллегами, то вежливо акцентируйте, что в данный момент говорить вам неудобно, и перезвоните, когда уже никто не подслушает.

Если вы уже ходите на интервью, то возьмите в день собеседования сменную одежду. Иначе ситуация будет выглядеть странно — вы отпросились на полдня к врачу и пришли после этого визита в нетипично офисно красивом костюме. Переоденьтесь перед возвращением на текущую работу в привычную сменку, и все пройдет незамеченным.

2. Настройте невидимость резюме

Размещая резюме на сайтах по трудоустройству, учтите, что HR-менеджеры вашей компании их частые гости. Поэтому воспользуйтесь настройками видимости, чтобы не выдавать себя. Например, можно разместить резюме на сайте, скрыть или ограничить доступ к своим личным данным, то есть не показывать имя, фамилию, дату рождения, телефон, электронную почту, текущее место работы, фотографию. Эта информация будет доступна лишь тем нанимателям, на чью вакансию вы откликнулись самостоятельно.

3. Будьте бдительны

Не просматривайте рекрутинговые порталы на рабочем компьютере, не храните распечатанное резюме или издания о трудоустройстве на столе, для обратной связи не указывайте номер телефона вашего офиса.

Рассылайте резюме только с личного e-mail. На корпоративный почтовый ящик в таких случаях запрет. Почему? Во-первых, он может проверяться службой безопасности компании. Во-вторых, если доступ к электронной почте открыт группе людей, то ваши личные письма рискуют стать достоянием общественности. И тема письма «Для Татьяны» не удержит ваших коллег от желания его прочесть, даже если никто из них не Татьяна.

4. Выбирайте правильное время для собеседования

Наконец-то вас пригласили на интервью. Это хорошо, но как сказать в офисе, что нужно отлучиться на один-два часа? Если ваша деятельность предполагает встречи или разъезды, то решить такую задачу будет проще. Если нет, то, назначая время беседы, выбирайте нерабочие часы: до начала или после окончания рабочего дня, обед, выходные.

Если откликов на ваше резюме несколько, то можно пройти все собеседования в один день, взяв отгул за свой счет или в счет отпуска.

Дождитесь отпуска. Возможно, отдохнуть вам не удастся, но зато от поисков работы уже ничто не отвлечет. Хотя при правильном планировании можно и совместить.

5. Аргументируйте причины ухода

Во время собеседования будьте готовы к вопросу рекрутера «Что вас подтолкнуло к поискам нового места работы?». Если ваш ответ — разногласие в каких-то сферах с работодателем или коллективом, то он охарактеризует вас как конфликтного человека, который бежит от трудностей. Подчеркните положительные стороны текущей работы, покажите, что желание сменить место работы продиктовано стремлением к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению заплаты.

6. Уйдите красиво

Ну вот, дело в шляпе — вы получили новую работу! Увольтесь достойно. Поговорите с бывшим работодателем, поблагодарите его, например, за опыт, возможность развиваться в своем деле, наработать базу контактов и так далее. Объясните, что хотите двигаться вперед, акцентируйте, что цените профессиональное общение и не хотите прерывать его в будущем. Подчеркните, что завершите все начатые вами дела или поможете ввести в курс дела нового специалиста, вашу замену.

Безусловно, эти правила не являются универсальной догмой, в каждом конкретном случае работающий соискатель должен сам определить, что он может себе позволить при поиске новой работы.

Желаем, чтобы этот процесс проходил спокойно и безболезненно и для вас, и для работодателей.

отсюда

Похожие записи

3 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *