0 — 3 месяца

20 идей для умной мамы

К примеру, на кухне. Попросите малыша посодействовать для вас накрыть на стол. Посчитайте совместно, сколько человек сейчас будет ужинать: «Мама — один, папа — два, Вася — три, Даша — четыре, бабушка — пять».


Когда ребенок освоит обычное перебирание, также научится отлично посиживать, обучите его пересыпать крупинки (поначалу, естественно, самые большие) в емкости с разными горлышками.Развитие речи Чтение, непременно, один из самых обычных методов восполнить словарный припас малыша.

Возраст: 6–12 месяцев
Для вас пригодятся: подносы с крупами различного размера, фасолью, орешками, семечками, камешками, палочками.
Игра: Возьмите поднос с высочайшими бортами. Насыпьте на его дно 1–2 килограмма крупы — чтоб слой составлял 3–4 см. Опустите ручки малыша в поднос, покажите ему, как перебирать крупу. Пусть он попробует повторить ваши деяния. Потом возьмите малыша под мышки и дайте ему «походить» по крупе — это будет массаж стоп, который содействует активизации деятельности всех внутренних органов.
Через некое время предложите малышу поднос с другим видом крупы, потом — с третьим. Развитие тактильных чувств и маленькой моторики На кистях рук, пальчиках и ладошках находятся «представительства» всех внутренних органов, в том числе и мозга. Вот поэтому пальчиковые игры являются чуть ли не самыми полезными и необходимыми занятиями для дошколят.— Крупяной тренажер

Но не все дети готовы тихо посиживать около матери и слушать сказку, в особенности если рисунки
в ней бывают пореже, чем через три строки. Зато ни один малыш не откажется попасть в магический сказочный мир.Возраст: 2–3 годаДля вас пригодятся: однотипные материалы, которые у вас на дому найдутся в нужном количестве. Это могут быть чашечки, тарелки, кастрюли, ложки, вилки и ножики, карандаши, пуговицы, катушки нитей, детские игрушки, ступени лестницы либо шведской стены, кнопки пианино, мячики, конфеты, орешки.Игра: Ход всех математических игр приблизительно схож: считаем и соотносим.

Разыграйте перед малышом простое представление: как они здороваются вместе, спрашивают о кое-чем, пляшут вкупе, поют песенку.Возраст: 18–36 месяцевИгра: В этом возрасте малышу уже можно демонстрировать короткие сказки («Репка», «Колобок», «Теремок»).

Персонажи вашего кукольного театра готовы!Возраст: 6–18 месяцевИгра: Возьмите пару персонажей.

Прочно зашейте, чтоб вышли крупяные мякиши. Нашейте на каждый кусочек липучки, чтоб мякиши можно было прилеплять друг к другу. На наибольший леской пришейте три огромных пуговицы — это будет голова (нос и глаза можно нарисовать). Покажите малышу, как соединять мякиши в гусеницу, круг, делать из их пирамидку, дорожку.

Сначала несколько раз покажите ему сказку сами, чтоб он акклиматизировался, и уже в следующие разы малыш сумеет включиться в игру. Но не перегружайте его внимание длинноватыми представлениями — длительность их не должна превосходить 3–5 минут, а количество героев сказки ограничьте пятью. Если «книжный» вариант просит большего количества героев, сократите его.

ЧИТАТЬ:  опасный тальк

— Разноцветная гусеница
Бывает, что малыши соединяют понятия «вдох» и «выдох», также «вдох-выдох через нос» и «вдох-выдох через рот». Обучите малыша «нюхать цветочек» (необходимо сделать вдох носом, а позже выдохнуть со звуком «а-а»). Если же по ту сторону окна зима, нюхать можно огромное количество подручных вещей: мамины духи, папину кожаную куртку, мандариновую шкурку на кухне, шампунь либо зубную пасту в ванной…Развитие математических представлений

Через пару месяцев предложите крохе из пассивного зрителя стать полноправным участником спектакля. Пусть он попробует легкие высказывания.Возраст: после три летИгра: Сейчас ребенок готов сам участвовать в представлении.

— Мольберт
Возраст:
2–3 года и старше
Для вас пригодятся: поднос, маленькая крупа (манка, пшено) либо мука.
Картонный мир Сделав героев для представления, не забудьте и о декорациях. — Замечательно, если у вас будет большой платок с бахромой либо древняя скатерть подходящей раскраски: развернул, и вот она, сказочная поляна!
Игра: Насыпьте муку либо крупу на поднос. Покажите малышу, как пальцами можно отрисовывать на ней картины. В такую игру в особенности полезно играть гиперактивным, запальчивым, брутальным детям: рисование по муке очень успокаивает, учит расслаблять кисть и пальцы.

— Мест деяния сказок не настолько не мало. Это лес, деревенский двор, изба, дворец. Идеальнее всего декорации смотрятся на выпуклых белоснежных обоях: на расстоянии они смотрятся более рельефно и сочно.
— Речка делается из куска голубой тряпочки, деревья, если их недостаточно
Возраст:
от четырнадцать месяцевДля вас пригодятся: вата, цветная бумага, соломинки для коктейля.Игра: При упоминании в притче ветра сымитируйте его дуновение, выдыхая струю воздуха так, чтоб малыш мог почувствовать ее.

Без этого ценного навыка малыш не сумеет произносить длинноватые слова и предложения. Для формирования правильного дыхания нужно выработать у него умение воспользоваться направленной воздушной струей и регулировать длительность и силу вдоха и выдоха.

— Дуновение ветра
в нарисованном виде, — из ветки с наколотыми маленькими зеленоватыми бумажками либо приклеенной зеленоватой ватой. Из нее же можно сделать сугробы либо парящий снег.Развитие речевого дыхания

Ваш малыш уже умеет повторять: «раз, два, три, четыре, пять…»? Но означает ли это, что он научился считать? Совсем не непременно. Ведь для того чтоб не просто произносить по порядку числительные, а вправду считать, необходимо научиться соотносить цифру с количеством предметов. Потому счет для малышей дошкольного возраста всегда должен быть не абстрактным, а предметным.
Игра: В каждую пару бутылочек насыпьте крупу, монетки, камни. Плотно закупорьте, заклейте, чтоб малыш не мог их открыть. Покажите крохе, как можно греметь такими «маракасами». Обратите его внимание на то, что бутылочки шумят по-разному. Сделайте лодочки из бумаги и пустите их в плавание. Предложите крохе устроить «шторм»: пусть на лодочки дует ветер, с каждым выдохом все более сильный. А «воинственные» мальчишки могут устроить целое морское схватка и разметать флотилию противника по углам ванны!

ЧИТАТЬ:  идти по следу

Совет
Возраст:
1–2 годаДля вас пригодятся: разноцветные детские носочки, пинетки, варежки-царапки, крупа различного поперечника, ленты-липучки.Игра: Насыпьте в носки либо варежки крупу (лучше, если в одной паре она будет схожей).

Крохам очень нравятся такие игры, следя за вами, дитя скоро научится для вас подражать. Равномерно усложните игру: ветер становится посильнее. Дайте малышу небольшой кусок распушенной ватки, и пусть он представит, что это снежинка, которая летает на ветру. Дуть необходимо ртом, округлыми губками, плавненько, а вдыхать — через нос.

— Счетная грамота
Возраст:
1–2 года — обучаемся считать до 5
2–3 года — обучаемся считать до 10
После 3-х лет — обучаемся считать до бесконечности
Его мечту просто выполнить, организовав дома кукольный театр.— Кукольный театр Для вас пригодятся: картонные рулончики от туалетной бумаги, дюралевой фольги, бумаги для выпекания, кухонных разовых полотенец, старенькые книги либо детские журнальчики с крупно нарисованными героями сказок, картон, клейкая лента. Из старенькых журналов либо книжек вырежьте сказочных персонажей: волка, лису, зайца, деда, бабку, мышку, собаку… Приклейте их на картон, прикрепите к рулончику.

Прилавки магазинов ломятся от богатства игрушек. Но нужно ли нескончаемо брать все новые и новые? Почему бы хоть время от времени не испытать обойтись средствами находящимися под рукой либо сделать что-то своими руками? Это не только лишь окажет осязаемую помощь в экономии средств, да и привнесет в вашу совместную с малышом жизнь элементы творчества, креативности и духовного тепла. Ставим: тарелка маме — один, отцу — два и т.д.. Потом режем, например, 5 кусков хлеба, достаем из банки 5 соленых огурцов. Главное, чтоб малыш усвоил: всем по одному. 5 человек — 5 предлагаемых предметов.
Возраст: от четыре лет
Для вас пригодятся: карточки с хоть какими картинами, также с цифрами и точками, надлежащими количеству картинок.
Игра: Разложите в одном углу комнаты карточки с картинами, в другом — карточки с цифрами и точками. Дальше — огромный шаг в мамино-папино детство. Поведайте крохе, каким был мир тогда, найдите надлежащие тому времени рисунки. Чем младше ребенок, тем паче маленьким будет расстояние ваших «вылазок»: для трехлетки довольно выяснить, каким был мир при бабушке, а вот с шестилеткой можно дойти и до динозавров!

Даже если вы не мечтаете о том, чтоб из вашего чада вырос Моцарт либо Ростропович, развитый слух ему очень понадобится. Это поможет лучше запоминать стихи, зарубежные языки и математические формулы. У деток же с плохо развитым слуховым вниманием вероятны трудности в усвоении школьного материала, восприятии и осознании разъяснений учителя.

— Самодельные маракасы
Возраст:
6–18 месяцев
Для вас пригодятся: непрозрачные однообразные бутылочки из-под питьевых йогуртов, разная крупа, камни, монетки, пуговицы и другие маленькие предметы, при помощи которых можно извлекать разные звуки.
Сделайте из бумаги бабочку, прикрепите ее к нити и покажите ребенку, как она будет летать, если на нее дуть. Добивайтесь того, чтоб выдох был как можно более долгим. Играть можно и в ванной, когда ребенок купается.
Возраст: от восемнадцать месяцев
Игра: Давайте малышу бутылочки по очереди. Предложите ему отыскать посреди оставшихся пару по звуку.
Возраст: от три лет
Игра: Устройте домашний шумовой оркестр. Включите в игру папу, бабушку, старших деток, друзей малыша. Предложите всем вкупе играть на различных «гремучках» легкий ритм. Можно сопровождать возлюбленным детским песенкам либо иллюстрировать кукольные сказки (как бежала лисичка, как прыгал кролик). Детям до 5–7 лет задавайте обыкновенные ритмы — на две, три, четыре четверти.

ЧИТАТЬ:  всего лишь пустышка

Развиваем представления о времени и истории:
Нет, наверняка, на свете матери, которая не слышала бы неоднократно от собственного чада просьбу: «Расскажи, как ты была маленькая…». Ребенком движет не просто любопытство. Узнавая о детстве родителей, бабушек и дедушек, он получает 1-ое представление об истории, обучается осознавать, что такое время, как оно меняет людей и мир вокруг.

— Иллюстрированный домашний альбом

Для вас пригодятся: толстый альбом для рисования, фото малыша, его ближайших родственников либо отлично знакомых ему взрослых в различные годы их жизни (чтоб не портить дорогие для вас снимки, сделайте с их копии), старенькые журнальчики.
Возраст: от 2,5 лет
Игра: В центр первой странички альбома приклейте совместно с ребенком его фотографию, скажите: «Вот смотри, какой ты сейчас! Давай узнаем, что тебя окружает, каковой мир вокруг тебя!». Заблаговременно приготовьте вырезанные из журналов рисунки с современными улицами, машинами, одежкой, игрушками, узнаваемыми для малыша. Приклеивайте их совместно, подписывая каждую страницу: вот такие сейчас машины, вот такие сейчас дома. Рядом наклейте и фото матери, папы, дедушки, бабушки, таких, какими их лицезреет ребенок каждый денек. Последующая страничка — 1-ый шаг вспять, в историю. Наклейте фото вашего малыша нескольких дней от роду: «Вот таковой ты был, когда только родился. Это было столько-то времени вспять. Тогда кое-что было по-другому». Поведайте малышу, как поменялся мир (к примеру, у вас был другой дом на даче, у матери — другая прическа, у папы — другая машина). Наклейте рядом изображения, показывающие, каким был мир при его рождении. Предложите малышу карточку, и пусть он посчитает, сколько на ней точек, добежит до другой раскладки и отыщет карточку, на которой столько же предметов. На цифру при всем этом не обращайте специального внимания, пусть она служит ему подсказкой, которой он сумеет пользоваться, когда сам ранее додумается. Развитие музыкального слуха и слухового внимания

Статьи по теме

Back to top button